Пошук
Вхід на сайт
Сервіс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Хіти продаж
BRAVIS A501 BRIGHT white
2040.00грн.
Головна » Статті » Новости о связи

Операторы завалят нас СМС-рекламой
Во время кризиса мобильные операторы не только предложили снизить цены на голосовые услуги для корпоративных клиентов, но и приучили их к …массовой СМС-рекламе

Прошлый год заставил экономить на услугах связи в первую очередь предприятия малого и среднего бизнеса (сегмент SME). Корпоративные бюджеты на мобильную связь урезались не только по причине тотального сокращения расходов компаниями, но и просто потому, что абонентов становилось физически меньше — из-за массовых сокращений персонала

«ОСНОВНОЙ тренд в этом сегменте, который мы наблюдали в зимний и весенний периоды 2009 года, — это подключение новых абонентов на тарифные предложения с меньшей суммой абонентной платы», — рассказывает руководитель направления SME в «Киевстаре» Евгений Кражан. Операторы связи в период нестабильности были вынуждены предоставлять скидки потребителям из SME, чтобы поддержать пользование услугами на стабильном уровне. С конца 2008 года для малого и среднего бизнеса «Киевстаром» предлагается линейка тарифных планов «Все просто», «Бизнес 10», «Бизнес 50», «Бизнес 100», в которых тарифы были снижены в среднем на 30% и нет платы за соединение. «МТС Украина» для привлечения абонентов бизнес-сегмента всех мобильных операторов, услуги связи которым оплачивала компания-работодатель, а также тех, у кого ухудшился компенсационный пакет (компания перестала оплачивать мобильную связь), запустила контрактный «Антикризисный» тариф. В нем отсутствуют обязательные платежи и абонплата, нет платы за подключение и есть возможность звонить и принимать звонки при нулевом балансе, а единый тариф на все направления составляет 50 коп./мин. «Астелит» в прошлом году ввел тарифный план с минимальной абонплатой в размере 10 грн. «Супер BUSINESS life 10» и запустил «Супер BUSINESS life 100» (где стоимость минуты на другие сети снижена до 25 коп.). Beeline ввел для SME в качестве антикризисного предложения тарифный план «29 Бизнес». В нем звонки на номера Beeline и на все мобильные и фиксированные сети страны стоят 0,29 грн./мин.

Сейчас уже можно говорить, что расходы корпоративных клиентов на связь постепенно начали расти. «Из-за кризиса объемы потребления услуг в корпоративном сегменте сократились в среднем на 10%, но к концу прошлого года проявилась небольшая позитивная динамика (порядка нескольких процентов)», — сообщили в МТС. Примечательно, что некоторые операторы наблюдали приток бизнес-клиентов. В «Астелите» говорят, что главным образом прирост наблюдался в регионах, но не раскрывают подробностей подключения. В «Киевстаре» утверждают, что увеличили абонентскую базу SME с 255 тыс. в начале 2009 года до 453 тыс. в марте 2010 года, а количество абонентов крупных клиентов с 622 тыс. до 778 тыс. за тот же период. В МТС количество корпоративных клиентов не разглашают, ограничиваясь общими оценками. По мнению специалистов компании, около 60% рынка приходится на корпоративных абонентов.

Гибкая ценовая политика в отношении голосовой связи — не единственное кризисное новшество. Во избежание массового оттока абонентов связисты пытались внедрить «антикризисные решения», которые позволяли бы экономить на других направлениях деятельности клиента. Например на рекламе. Оператор «Киевстар» в ноябре 2009 года предложил своим бизнес-клиентам пакеты текстовых сообщений, которые позволят сэкономить от 30 до 65% на СМС при информировании клиентов об акциях и предложениях. «Все больше компаний отказываются от классической прямой рекламы и пользуются массовыми рассылками СМС — за 2009 год использование услуги «Массовые СМС» от BUSINESS life выросло вдвое», — подчеркивают в «Астелите». Beeline для аналогичных целей предложил пакет на 400 СМС, где одно сообщение обойдется в 0,04 грн. Косвенно о популярности таких услуг свидетельствует хотя бы тот факт, что в кризис потребление СМС-услуг выросло в среднем на 10% (по данным МТС).

Валентин Прокопченко, начальник отдела маркетинга бизнес-сегмента Beeline, отмечает, что в период кризиса стали больше пользоваться спросом продукты связи, основанные на конвергентных решениях. Например закрытые абонентские группы (ЗАГ), в которые можно подключать линии фиксированной и мобильной связи. В такой сети абоненты могут звонить с фиксированных номеров на мобильные по сниженной цене (вместо обычного тарифа «Укртелекома» — 1,2 грн./мин). Аналогичный конвергентный продукт предлагается компанией в масштабах СНГ. Бизнес-клиенты, имеющие офисы в странах СНГ, могут включать свои мобильные номера (относящиеся к группе компаний «ВымпелКом») в корпоративную группу и звонить в пределах СНГ по льготным тарифам. Рост популярности таких решений наблюдают и в «Астелите». По словам представителей этой компании, услуги, позволяющие объединить фиксированную и мобильную связь, дают экономию до 40% на корпоративных коммуникациях. Подобные предложения наиболее ощутимо сказываются на позициях «Укртелекома», который также предлагает своим бизнес-абонентам фиксированной связи воспользоваться «мобильными» возможностями Utel. Но так как сотовая сеть оператора очень маленькая, абонентов, которым можно позвонить со скидкой, в десятки раз меньше, чем у крупных мобильщиков.

Начиная с конца 2008 года, операторами был сделан акцент на пакетных предложениях (покупка «оптом») мобильных услуг, услугах передачи данных и доступа в Интернет (мобильный Интернет). По мнению Валентина Прокопченко, процесс переориентации корпоративных клиентов на комплексные решения связи продолжается. И новых предложений бизнес-абоненты могут ожидать именно в этой сфере.

(с) КОНСТАНТИН ТРОФИМОВ, Комментарии


Джерело: http://comments.ua/
Категорія: Новости о связи | Додав: mobian (31.03.2010)
Переглядів: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]